BMW i3 (I01) 2017
BMW i3 (БМВ i3) - 5-дверный хэтчбек класса «В». Фейслифтинговая версия первого поколения модели i3. Мировая премьера автомобиля состоялась в сентябре 2017 года на автошоу во Франкфурте.
BMW i3 (БМВ i3) - 5-дверный хэтчбек класса «В». Фейслифтинговая версия первого поколения модели i3. Мировая премьера автомобиля состоялась в сентябре 2017 года на автошоу во Франкфурте.
У нас электромобили по-прежнему воспринимаются дорогостоящей игрушкой. А меж тем в Европе и США их продажи неуклонно растут, и все больше людей начинают относиться к ним, как к полноценным транспортным средствам. Поэтому, как и любой конкурентный рыночный продукт, они обрастают модификациями и обновляются. Вот и BMW i3 не только подвергся первому рестайлингу, но и обзавелся спортивной версией.
Бросил машину неподалеку от центрального рынка Лиссабона. Подхожу к паркомату, чтобы оплатить стоянку. Катящий мимо на скейте тинейджер тормозит рядом и на вполне приличном английском объясняет, что платить за парковку нет необходимости. В португальской столице она бесплатная для электромобилей.
Во многих странах Европы у электромобилей весомые преимущества: бесплатная городская парковка и отсутствие транспортного налога.
Ладно, допустим, слегка потерянного иностранца во мне выдали неуверенная походка и немецкие номера на тестовом автомобиле. Но откуда этот юнец из, прямо скажем, не самой богатой европейской страны знает, что у меня электрокар? Поверьте, для мальчишки из Лиссабона это совсем не бином Ньютона. Это у нас на i3 до сих пор смотрят как на диковинную гравицапу из псевдонаучной фантастики. А здесь на улицах полно разных электромобилей, в том числе и дореформенных BMW i3. И не замечать их у зарядных станций с воткнутой в корму вилкой просто невозможно. Так что любой лиссабонец, даже самый далекий от мира машин, знает, как выглядят баварский электрокар. Тем более, если учесть, что обновленный i3 отличается от дорестайлингового лишь парой штрихов на бамперах, да иным оформлением оптики, то вопросы и вовсе отпадают.
Особой футуристичности интерьер не несет, если не приглядываться к приборной панели и органам управления.
А здешняя популярность i3 (да и электромобилей в принципе) объясняется не только бесплатной парковкой, но и отсутствием транспортного налога для владельцев, правительственным субсидированием такой покупки парой тысяч евро и даже разрешением на въезд в специальные эко-зоны заповедников. Прибавьте к этому еще дешевизну электричества по сравнению с бензином и дизелем, увеличенные интервалы обслуживания, да и само по себе более дешевое ТО из-за отсутствия операции по замене масла в двигателе. Получается, что электромобили идеально подходят очень расчетливым и экономным скрягам? Если честно, то не всегда и не везде. Но в случае с небольшими городскими электрокарами в Европе именно так и получается. А если учесть, что ради увеличения запаса хода все они, как правило, обладают невысокой мощностью и пресными ездовыми повадками, располагающими к степенной езде, то портрет потенциального владельца вырисовывается не лучший. Но вот баварцы, знающие толк в драйверских машинах, хотят показать, что небольшие и относительно доступные электрокары могут быть заводными и эмоциональными. Именно по этой причине в линейке обновленного i3 появилась спортивная модификация с литерой «s». Как раз на таком я и прикатил к рынку.
У обновленной i3 s батарея прежней емкости, так что запас хода не изменился.
«Эска» отличается от обычного i3 лишь иной формой переднего бампера. Его оперение обеспечивает лучшую обтекаемость, повышая аэродинамику, а также лучше сопротивляется попаданию воздуха под днище, уменьшая подъемную силу. На этом визуальные отличия спортивной версии заканчиваются. Зато внутренних перемен куда больше. Так, электромотор, расположенный над задней осью, теперь выдает 184 «лошадки» вместо 170, а крутящий момент на пике достигает 270 Нм вместо 250-ти. Вроде бы, прибавка небольшая, однако в динамике машина ощутимо прибавила. Разгон до «сотни» сократился больше, чем на секунду: с 8,2 до 6,9 с. И это лишь на бумаге цифры выглядят не очень впечатляюще. На деле, когда едешь за рулем, ускорения воодушевляют. Особенно в городе с таким неравномерным рельефом, как Лиссабон. Сначала катишься под горку, накапливая заряд в рекуперационном режиме. Потом останавливаешься у светофора и переводишь работу силовой установки в режим Sport. Ну, а дальше, как только загорается зеленый, утапливаешь акселератор в пол и играючи поднимаешься в гору, оставляя позади выскочек на горячих хэтчбеках. Ведь в отличие от их турботмоторов, которым нужно как следует «раскрутиться», на i3 s крутящий момент в 270 Нм доступен с первого оборота вала электродвигателя.
Новые настройки шасси позволили рестайлинговому BMW i3 s стать спортивнее и азартнее.
Впрочем, чтобы улучшившаяся динамика позволяла драйверу «кайфовать» не только во время веселых светофорных стартов, но и в крутых виражах, баварцы немного поработали и над шасси. У хэтчбека на четыре сантиметра расширилась задняя колея, а также чуть жестче стали стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, i3 s полагаются специальные спортивные шины для электромобилей. Состав их резины также обеспечивает уменьшенное сопротивление качению, однако сами шины на 20 миллиметров шире, чем у базовой машины.
Обновленный BMW i3 s идеален для города: максимально экологичный и маневренный.
Все эти решения позволили i3 s стать азартнее в виражах. Хэтчбек теперь с большей охотой ныряет в повороты, а на выходе из них может классно довернуть газом. Да и на скоростной дуге машина стала устойчивее и ощутимо крепче цепляется за траекторию. Все эти его умения заставляют водителя шире улыбаться, а сидящему рядом пассажиру только и остается, что покрепче держаться за ручку двери.
Автор: Сергей Красин
Предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: BMW i3s. Приятного просмотра.
В мире становится все больше электромобилей, и ведущие автопроизводители не обходят вниманием этот перспективный сегмент. Концерн BMW, например, представил две версии рестайлингового электромобиля i3. ...
Autogoda