BMW i3 (БМВ i3) - электрический хэтчбек класса «В». Мировая премьера серийной версии модели состоялась в конце июля 2013 года одновременно в трех городах - Нью-Йорке, Лондоне и Пекине.
Футуристичная внешность, не менее оригинальный интерьер - все это визитные карточки электромобиля от BMW, однако большая часть решений даже во время презентации модели уже не была секретом для поклонников марки. Многое серийная версия унаследовала от одноименного концепта. А вот техническая часть i3 держалась в секрете до последнего, и именно она вызывает наибольший интерес.
Начать, пожалуй, нужно с того, что БМВ i3, как утверждают в компании, стал первым, чья платформа изначально была построена для электромобиля. Спереди у i3 установлены стойки McPherson, а сзади использована пятирычажная конструкция, смонтированная прямо на силовом модуле. К тому же, расположив аккумуляторные батареи под полом (благодаря чему у автомобиля низкий центр тяжести), немцам удалось добиться идеального распределения веса по осям - 50:50, что станет безусловным залогом хорошей управляемости. Среди прочих же уникальных особенностей электромобиля стоит отметить тот факт, что пассажирская капсула выполнена из углеволокна (редчайший случай среди массовых авто), а в конструкции кузова использованы сверхлегкие магниевые сплавы. В результате i3 получился легким - 1195 кг. И это при 3999 мм длины, 1775 мм ширины и 1578 мм высоты.
Благодаря 2570 мм расстояния между осями, специалистам BMW удалось сделать салон i3 просторным для своего класса. Причем, в не и места для багажа хватает. А если сложить задние сиденья, объем пространства для поклажи и вовсе увеличится до 1100 литров.
В движение BMW i3 приводит установленный сзади электромотор мощностью 170 л. с. и крутящим моментом в 250 Нм. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, тогда как максимальная скорость, из соображений экономии энергии, ограничена на отметке 150 км/час. В итоге, на одном заряде электромобиль может проехать 160 км, а в случае использования специального режима ECO PRO+ - до 200 км. Чтобы зарядить аккумуляторы на 80%, достаточно лишь 30 минут с использованием специального 50-киловаттного устройства, а вот от бытовой розетки для полного заряда батарей потребуется 8 часов.
К слову, i3 может быть не только полностью электрическим. BMW подготовила также гибридную версию, в которой электромотору помогает 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 л. с., который заряжает батареи, увеличивая тем самым запас хода до 300, а то и до 340 км.
Источник: BMW-i3.InfoCar.ua
Отзывы владельцев BMW i3 (I01) 4
-
i3 (I01) 2014 0.0 АКП , 30.000 км
Зима, летом ещё не ездил. Узкие колёса 155 жирный плюс по рыхлому снегу при смене полосы движения как поезд по рельсам. Достаточно высокий клиренс. Автоматика на высоте - в повороте нет намёка на занос. Торможение без педали тормоза - это нечто! Задний привод - это запорожец который едет по пахот...
-
i3 (I01) 2014 0.0 АКП , 34.000 км
Покупка получилась спонтанной. Заехали в салон посмотреть машины, а тут как раз рекламировали кому-то i3. До этого видел их на дороге, но как-то не обращал внимания особо. Машина поразила своей футуристичностью и современностью. А после тест-драйва ещё и отличной динамикой в комплексе с эргономи...